Всадница.

1832г.

В 1832 году в Италии К.П. Брюллов по заказу графини Ю. П. Самойловой пишет портрет ее воспитанницы Джованины Пачини. Брюллов поставил перед собой задачу написать большой конный портрет, используя мотив прогулки, позволяющий передать фигуру в движении. На всем скаку останавливает всадница разгоряченного коня, вызывая неподдельное восхищение у подбежавшей к балкону маленькой девочки. Возбуждение передается лохматой собаке, ожесточенно лающей на вздыбленного коня. Взволнован и пейзаж с накренившимися от пробежавшего ветра стволами деревьев. Тревожно по небу бегут перистые облака, беспокойными пятнами ложатся на землю пробивающиеся сквозь густую листву лучи заходящего солнца.

Изображая юную девушку — Джованину Пачини и ее маленькую приятельницу Амацилию Пачини, Брюллов создал вдохновенное полотно, воспевающее радость жизни. Очарование «Всадницы» в непосредственности того оживления, которым пронизана вся сцена, в смелости композиционного решения, в красоте предгрозового пейзажа, в блеске палитры, поражающей богатством оттенков. В большом полотне Брюллов сумел органически увязать декоративность решения с правдивостью непосредственного наблюдения. «Всадница» по праву может быть названа образцом портрета-картины в искусстве первой половины XIX века.

Hosted by uCoz