Дубы.

1887г.

Более всех других деревьев Шишкин любил сосны и дубы; первые - за изящество, вторые - за могучую силу, заключенную в них. Об этой любви свидетельствует и представленная работа,отличающаяся изысканной светотеневой "аранжировкой". Во второй половине 1880-х гг. живопись Шишкина несколько (но не кардинально) меняется: "тон почуял" (И.Н. Крамской), то есть стал уделять больше внимания общему атмосферному состоянию, объединяющей предметы световоздушной среде, но, в противоположность тенденциям эпохи, сохранял ясность и цельность видения предметной формы: Сосны, освещенные солнцем (1886), Дубы (1887), Мордвиновские дубы (1891), Осень (1892) и др.

«В блестящей плеяде русских художников-пейзажистов Ивану Ивановичу Шишкину принадлежит одно из самых важных и почетных мест. Он был ярким выразителем демократического реализма в пейзажной живописи. Весь свой большой талант, колоссальную трудоспособность и упорство Шишкин отдал делу развития национальной темы в пейзаже, созданию правдивых образов русской природы, главным образом русского леса, несравненным знатоком и любителем которого он был. Своим творчеством Шишкин утверждал красоту русской природы, показывал, какими содержательными могут быть ее образы. Он учил любить родную природу и глубже ее чувствовать» (А.А. Федоров-Давыдов).

Hosted by uCoz